ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Sept. 17, 2025

Мою. Брею. Молюсь

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Андриенко. Комсомольская Правда. Москва

Журналистка «КП» поработала сестрой милосердия в больнице Донецка.

- Там сразу три «Скорых». Два – из ДТП и еще немец наших привез. Нужны руки...

Эта фраза, сказанная мне на бегу сотрудником санпропускника (отделения, через которое пациенты попадают в больницу), только непосвященным показалась бы странной. Для меня же она означала, что обед откладывается. Впрочем, аппетита от волнения все равно нет.

КАША С МУМИ-ТРОЛЛЯМИ

Я уже как три дня работаю сестрой милосердия в донецкой больнице. Еще недавно я тряслась в автобусе из Москвы в Донецк, чтобы выйти из него в форме сиденья и поселиться в общаге медуниверситета. А еще раньше, кажется, месяц назад, я заполнила «Анкету добровольца» на сайте Патриаршей гуманитарной миссии, дав тем самым согласие поработать в больнице на Донбассе. Заполнила и забыла, погрузившись в суету лета. Как вдруг мне позвонили и сказали, что ждут.

Уже отработав вахту, узнаю, что сестрой милосердия может называться только посвященная сестра (получившая на это благословение), а остальные – волонтеры. Но желание спасать и облегчать человеческие страдания не вмещается в слово «волонтерство» (порядком заезженное, признаться) и я, пусть и непосвященная, ощущаю себя именно сестрой милосердия.

Бог мой! Неужели я вернусь к своей первой профессии?! А я – фельдшер с 13-летним стажем на «Скорой» при Авдеевском коксохимзаводе.

Пока еду, воображение рисует картины. Вот я, в медицинском костюме и шапочке с красным крестом, кормлю забинтованного бойца овсяной кашей-размазней, бережно взбиваю ему подушки и слушаю его фронтовые байки, а перед сном читаю ему книги. Пусть это будут «Муми-Тролли» Туве Янсон. Потому что, ясно же, боец контужен и его не нужно «грузить» Стругацкими. Мой подопечный засыпает, я чутко кемарю неподалеку при свете тусклой лампы, чтобы вскочить по первому зову.

На деле все оказалось совсем не так.

ПРИВЕТ, ОБЩАГА!

С группой волонтеров из Екатеринбурга, Астрахани, Краснодара я приехала в Донецк. Некоторые из добровольцев приезжают сюда не впервые, часто используя отпуск и объясняют лаконично: тянет сюда невыносимо.

Перед работой нам провели инструктаж: врачам не указывать, пациентов не лечить, быть готовым выполнять любую работу и понимать, что ее будет много.

Для пущей чистоты эксперимента решаю жить не в своей донецкой квартире, а вместе со всеми волонтерами в общаге, тем более подъем ранний, а возвращаемся с работы – едва живые. Общага эта возвращает меня в мое нищее студенчество и как-то даже мобилизует что ли. Вечером рассказываем как у кого прошла смена, распределяем дежурства. Уже через два дня, я с легкостью просыпаюсь в 5 утра на работу.

НЕМЕЦ СПАСАЕТ РУССКИХ

- Томас! Умеешь же ты работы задать, - санитар Стас из санпропускника нейрохирургии натягивает перчатки на свои лапищи и беззлобно ворчит на военврача – чистокровного немца с прозрачными глазами, который, впрочем, вполне себе болтает по-русски.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни